Замок зажигания (или переключатель стартера) обеспечивает блокировку рулевого колеса при отсутствии в замке ключа зажигания. Это позволяет предотвратить несанкционированный запуск двигателя автомобиля без ключа. К сожалению, для опытного угонщика это не является препятствием, поскольку он знает, как отключить такую блокировку и запустить двигатель путем замыкания проводов. Замок зажигания также имеет практическую функцию. Например, когда водитель ожидает кого-то сидя в автомобиле, он может перевести замок зажигания в соответствующее положение, чтобы включить радиоприемник или фары, не запуская при этом двигатель. Другими словами, замок зажигания крайне полезен во всех отношениях. Выход этого компонента из строя случается достаточно редко, но уж если это происходит, то влечет за собой массу серьезных проблем. Хорошая новость заключается в том, что признаки неисправности замка зажигания не заметить попросту невозможно, особенно, если их сразу несколько, а замена компонента в большинстве случаев не требует больших денежных затрат.

Принцип работы замка зажигания

В автомобиле предусмотрено две основные электрические системы – первичная и вторичная. Питание на вторичную систему подает исключительно аккумуляторная батарея. Эта система обеспечивает поддержание правильных показаний часов в автомобиле при выключенном двигателе. (полезный сайт азиядеталь.рф для подбора запчастей для китайской спецтехники)

При переведении ключа во второе положение замка зажигания активируется именно вторичная система. И именно эта система позволяет слушать музыку, сидя в автомобиле в ожидании кого-то или чего-то.

Первичная система – более мощная. Для задействования этой системы необходимо переключиться с вторичной системы. При включении зажигания происходит замыкание контура первичной системы, по которому подается электроэнергия. Питание подается на стартерный соленоид и различные компоненты системы зажигания, такие как стартерный мотор, катушка зажигания и свечи зажигания. Свечи продуцируют искру для воспламенения топливной смеси и, как результат, движения автомобиля. Чтобы воспользоваться замком зажигания, необходимо вставить соответствующий ключ в замок, обычно расположенный на рулевой колонке. Более современные автомобили оснащены специальным электронным брелоком, позволяющим осуществлять бесключевой запуск двигателя. Вместо поворота ключа в замке зажигания нужно просто нажать кнопку запуска.

Практически все новые автомобили из соображений безопасности оборудованы системой иммобилайзера. Она распознает сигнал, который подает микрочип (транспондер), встроенный в электронный ключ или брелок, и, в свою очередь, посылает на бортовой компьютер сигнал, позволяющий запустить двигатель автомобиля. Если система иммобилайзера получает сигнал незарегистрированного электронного ключа либо вообще не получает никакого сигнала, двигатель не запустится.

5 основных признаков неисправности замка зажигания

Итак, как же понять, что проблема заключается именно в замке зажигания или реле? Ниже описаны пять самых распространенных признаков, указывающих на неисправность замка зажигания. Если появилось сразу несколько признаков, это однозначно говорит о проблеме с замком.

  1. Ключ не проворачивается в замке. В случае чрезмерного износа механизма замка или его внутреннего повреждения возникают сложности с совмещением ключа с отверстием замка. Со временем эта проблема будет только усугубляться. Сначала водитель замечает, что ключ входит в цилиндр замка не так легко как раньше, и с каждым разом входит все с большим сопротивлением. В конечном итоге ключ не только сложно вставить/вытянуть, но и невозможно повернуть в замке. Убедитесь, что рулевое колесо не заблокировано, несколько раз повернув его то в одну, то в другую сторону, и попытайтесь повернуть ключ в замке.
  2. Двигатель не запускается. Катушка зажигания потребляет заряд аккумуляторной батареи и использует его для активации свечей зажигания. Если замок зажигания неисправен, двигатель не запустится. Безусловно, нужно проверить некоторые устройства, которые могут оказаться виновниками неисправности, включая аккумуляторную батарею, но начать стоит именно с системы зажигания. Прислушайтесь к звукам, которые издает двигатель при попытке его запуска. Если он абсолютно никак не реагирует, скорее всего, все дело в разряженной аккумуляторной батарее. Но это не всегда проясняет ситуацию, поскольку разрядка батареи может быть вызвана неисправностью системы зажигания.
  3. Индикаторы на приборной панели мигают. В более старых моделях причиной неисправности замка зажигания чаще всего является износ его механизма. Одним из первых признаков такого износа считается отсутствие характерного щелчка первичного реле. Также следует проверить индикаторы на приборной панели. Теперь переведите ключ в замке зажигания во второе положение. При неисправном замке приборная панель обычно гаснет. Поверните ключ в положение замка, предусмотренное для запуска двигателя, и обратите внимание, включились ли индикаторы на панели. Если в момент поворота ключа назад во второе положение индикаторы погаснут, это свидетельствует о проблеме с электропроводкой замка зажигания. Во время движения автомобиля индикаторы на приборной панели могут мигать. Это говорит о необходимости выяснить причину сбоя в работе индикаторов. В таком случае рекомендуется обратиться к квалифицированному автоэлектрику. Водитель, попытавшийся самостоятельно решить проблему, может получить сильный удар током, протекающим по поврежденной электропроводке.
  4. Устройства не включаются. Если электроэнергии недостаточно для запуска двигателя, то ее будет недостаточно и для обеспечения работы дополнительных устройств, установленных в автомобиле. Если не работает радиоприемник или кондиционер воздуха, проверьте систему зажигания.
  5. Двигатель глохнет во время движения. Произвольное отключение двигателя во время движения автомобиля без видимых на то причин говорит о том, что агрегат не получает энергии в достаточном количестве. Чаще всего это является признаком неисправной системы зажигания или аккумуляторной батареи. Если двигатель глохнет при отсутствии каких-либо причин, остановитесь на обочине в безопасном месте и вызовите службу эвакуации.

Помните, что это очень важно с точки зрения безопасности дорожного движения. Глохнущий во время движения двигатель – это действительно чрезвычайная ситуация.

Источник: АзияДеталь