Автомобиль сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать плавную езду, в особенности если вы управляете им на относительно хорошей дороге. Несмотря на это, периодически вы можете ощущать вибрации на рулевом колесе, и в некоторых случаях это абсолютно нормально.

Множество деталей автомобиля нуждаются в периодической замене, поэтому нет ничего удивительного в их выходе из строя при интенсивном использовании. Руль представляет собой промежуточное звено, которое соединяет вас с автомобилем и опосредованно с дорогой. Понятно, что если в данной связи что-то сломается или потеряет балансировку, то последствия этого как-то проявятся на рулевом колесе.

Распространенные причины вибрации рулевого колеса

Ниже приведены 5 элементов, выход из строя которых может повлечь за собой вибрации рулевого колеса при движении.

  1. Шины. Рулевое колесо непосредственно соединено с колесами, поэтому проблемы с шинами будут передаваться на руль напрямую через колеса. Одна из самых распространенных – нарушение балансировки колес. В этом случае вибрации при низких скоростях движения не будет, но они появятся и будут нарастать при увеличении скорости. Проверьте состояние протектора шин, так как эта проблема может приводить к неравномерному их износу.
    Убедитесь, что давление воздуха во всех колесах соответствует нормативному. Спущенное колесо также может стать источником вибраций. Наконец, проверьте износ шин. Если вы заметили, что одна сторона изношена интенсивнее другой, то переставьте колеса, чтобы выровнять износ. При большом износе или отсутствии положительного результата после перестановки вам понадобится замена шин.
  2. Колеса. Если с шинами все в порядке, то вам нужно обратить внимание на колеса. Начните с проверки колесных подшипников. Хотя в теории они имеют очень большой ресурс, но это только теория. В реальной жизни они могут изнашиваться и даже повреждаться. После замены подшипников биения или вибрации на руле быть не должно.
    Проблемы с наконечниками рулевых тяг очень легко диагностировать. Если вибрация наблюдается только в поворотах и отсутствует при езде по прямой, то, скорее всего, ее источником являются наконечники. С шаровыми опорами все наоборот. В случае износа они вызывают вибрацию руля только при прямолинейной езде, но не в поворотах.
  3. Мост. Если ваш автомобиль поучаствовал в ДТП, и после этого появились вибрации на рулевом колеса, то вам необходимо осмотреть состояние деталей заднего моста, которые могут быть повреждены или деформированы. При увеличении скорости вибрации будут усиливаться. Вибрация также будет наблюдаться и на небольших скоростях.
    Поломка приводного вала также может стать причиной появления рывков на руле. Рулевое колесо может само по себе дернуться влево или вправо. Это очень серьезная проблема. Вам нужно как можно скорее обратиться к квалифицированному механику (не стоит ехать к нему своим ходом) для проведения диагностики и ремонта.
  4. Двигатель. На первый взгляд это не кажется очевидным, но, если задуматься, то проблемы в работе двигателя могут проявляться в виде вибраций, передающихся на различные элементы конструкции автомобиля. Как правило, прежде всего они ощущаются на рулевом колесе.
    Нарушения подачи воздуха или топлива в цилиндры, а также неисправности свечей зажигания могут вызвать неравномерную работу двигателя и появление вибраций в подкапотном пространстве. Не очень распространенная ситуация, но, тем не менее, она иногда встречается. Разрушение опор двигателя также может привести к возникновению вибраций на руле, особенно при разгоне. (ссылка для тех, кто ищет двигатели для китайской спецтехники)
  5. Тормоза. Тормозная система – основа безопасности движения. Неисправный двигатель не позволит вам сдвинуть автомобиль с места, а неисправные тормоза – остановить его. Естественно, что второе более опасно. Обычно при возникновении неисправности тормозов вибрация на рулевом колесе проявляется при торможении (см. ниже). Однако, в случае заклинивания тормозного суппорта сильные вибрации возникают на высоких скоростях.

Вибрация рулевого колеса при торможении

Далее мы рассмотрим причины вибрации руля при торможении, которая возникает при нажатии на педаль тормоза.

  1. Тормозные диски. Сильная вибрация на руле при торможении указывает на коробление или износ тормозных дисков. Если проточка дисков не помогла, их следует заменить. Если при нажатии на тормозную педаль вы ощущаете вибрацию на рулевом колесе, то это может быть признаком износа тормозных дисков. Конечно, существует множество других причин, способных вызвать подобное явление, в особенности, если оно наблюдается при определенной скорости. В случае возникновения вибрации при любом нажатии на педаль очень велика вероятность, что проблема заключается именно в тормозных дисках.
    При каждом нажатии на педаль тормоза автомобиль замедляется, так как колодки сходятся и прижимаются к поверхности вращающегося тормозного диска. Если диски изношены или неправильно установлены, то возникает вибрация тормозных суппортов, которая передается на другие элементы, соединенные с суппортами, а затем на рулевое колесо. В результате этого, при каждом нажатии на педаль вы будете чувствовать вибрацию на руле.
  2. Тормозные колодки. Как известно, тормозной механизм соединен с поворотным кулаком, который, в свою очередь, соединен с рулевой рейкой. Последняя связана с рулевой колонкой, к которой крепится рулевое колесо. Если тормозные диски находятся в хорошем состоянии, то возможной причиной вибрации при торможении может быть износ тормозных колодок.
  3. Тормозные суппорта. Сам по себе тормозной суппорт также способен быть причиной вибраций, но обычно это характерно для автомобилей с большим пробегом. В этом случае вибрация может наблюдаться при скорости около 80 км/ч. Часто ощущается запах гари. При возникновении подобной проблемы следует немедленно остановиться и доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

Источник: Компания АзияДеталь