На первой странице поисковой выдачи начинается настоящее сражение за клиентов. И самый лучший способ выиграть битву – хорошо поработать над сниппетом. В статье рассмотрим 5 способов улучшения сниппета в системах Яндекс и Google.

5 способов улучшить сниппет и сделать его более кликабельным

В диджитал-агентстве Smenik Agency https://smenik-agency.ru/prodvizhenie-internet-magazina/ рассказывают, что не все уделяют сниппету должное внимание, это можно использовать в своих интересах, чтобы обыграть конкурентов. Если выделиться на фоне других, то можно улучшить показатели CTR. Для этого необходим привлекательный и заметный для пользователей сниппет, вот что можно сделать:

  1. Проработайте заголовки. Оцените Title с точки зрения рекламного инструмента, насколько он может зацепить и привлечь аудиторию. Для повышения кликабельности можно добавить числа (10 способов, 5 лучших моделей и т.д.), указать регион, если контент нацелен на локальный рынок. Также хорошо работают приёмы разжигания интереса («расскажем с примерами», «то, чего вы ещё не знали», «проверено на практике»). При написании Title для сниппета полезно изучить ЦА.
  2. Пропишите дескрипшен вручную. Создайте короткое описание страницы, раскрывая смысл заголовка. Дополните его ключевыми словами, призывом к действию, укажите преимущество продукта. Старайтесь уложиться в 140-160 знаков, это оптимальный размер дескрипшена в сниппете. Но если текст будет больше, ничего страшного, краулеры его просто обрежут. Проблема здесь кроется в другом. Яндекс часто не учитывает данный тег и вставляет в сниппет фрагмент текста с наибольшей плотностью ключей. В этом случае найдите нужный кусок и отредактируйте его или перенесите ключевые слова в более подходящий фрагмент.
  3. Настройте «хлебные крошки» (URL в виде навигационной цепочки). Благодаря им пользователь сможет быстро перейти на нужную страницу, это удобно, поэтому стимулирует клики. Плюс даёт возможность продемонстрировать в поисковой выдаче наличие других разделов сайта. Хлебные крошки в сниппете создаются с помощью стандартной микроразметки Schema.org.
  4. Создайте быстрые ссылки на основные разделы. Например, в сниппете для интернет-магазина можно сделать блок с анкорами на следующие категории: «каталог», «доставка», «акции», «контакты». Быстрые ссылки стимулируют переходы, демонстрируют разделы сайта, как и «хлебные крошки», но более наглядно.
  5. Зарегистрируйте ресурс на картах, в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес. Это позволит получить расширенный сниппет, с указанием контактных данных, времени работы. При этом адрес будет представлен в виде кликабельной ссылки. Дополнительная информация сделает сайт более заметным и повысит доверие аудитории, т.к. люди будут знать, что у вашей компании существует реальный офис.
  6. Создайте фавикон. Это небольшой значок, который отображается рядом с названием страницы. С помощью него можно визуально выделиться в выдаче, повысить узнаваемость сайта. Сделать фавикон можно на платформе Favicon.by: разработайте его самостоятельно, выберите из коллекции или закажите разработку.

С помощью инструментов SE Ranking или Serpstat периодически проверяйте, как выглядит сниппет в выдаче по разным ключам. Можно отслеживать эффективность внедренных изменений. При необходимости вносите корректировки, оптимизируя CTR и улучшая эффективность показов. Такие мероприятия повысят успешность вашего проекта.