Хороший юрист обязан знать законы, уметь применять знания на практике, а также вести правильно переговоры. Причем с кем именно вести беседу/дискуссию не важно. Это может быть судья, оппонент, клиент, партнер. Основной навык в таких ситуациях остается талант убеждения с правильно поставленной речью.
Семь правил успеха для юриста
Быть юристом и переговорщиком – задача нелегкая. Следует быть рассудительным, подготовленным к любым ситуациям, уметь скрывать свои эмоции и потребности. Но все юристы люди, а не роботы, что заставляет их демонстрировать усталость, нередко излишнюю эмоциональность, находить стратегический подход к различным нестандартным ситуациям. Участие юриста в переговорах принесет успех при соблюдении 7 правил:
Создай конструктивное поле переговоров. От эмоций избавиться нельзя. Это инстинкты, которые проявляются всегда и у всех. Но можно научиться брать эмоциональный фон под контроль. Для этого проигрывать возможные ситуации в определенной ситуации.
Выстраивай контакт. Помните: ваш клиент, контрагент или оппонент – личность. Изучите его повадки, характер, ценности и убеждения. Ваш тип должен соответствовать бизнес-мышлению. Причина: разные вопросы и процессы имеют свои грани.
Контакт с самим собой – важный момент. Если появилась тревога, нервоз, переживания во время работы лучше вовремя остановиться. Переговорщики «чувствуют запах испуга и тревоги», так как их задача стать одновременно юристом, психологом, «акулой», стратегом. Успех обеспечит контроль чувств, холодный расчет и трезвость ума.
Изучите контрагента, клиента. Психология жестов, мимики туту пригодиться. В зависимости от цели общения юрист обязан «раскусить» пришедшего, участвующего в переговорах. Помочь в поиске личного контакта – умение разговаривать на одном языке.
Пользуйтесь концепцией Гринфельда. Так как юрист принимает участие в переговорах в 90% случаев от имени клиента, общение часто усложняется. Изучите вопрос досконально, соберите информацию о тех, с кем придется общаться.
Системное видение. Масштабное понимание цели переговоров помогает увидеть систему переговорного процесса. А значит, повернуть процесс в нужном русле для получения выгоды.
Быть не просто юристом. Прежде всего надо быть человеком, бизнесменом, экономистом, психологом и медиатором.