Престиж компании определяется не только коммерческими показателями её деятельности и узнаваемостью на рынке, но и таким важным фактором, как категория бизнес-центра, в котором располагается офис фирмы. Между классом делового центра и имиджем организации-арендатора существует прямая связь: чем выше по классификации бизнес-центров, принятой в 2018 году аналитиками «Большой четверки» Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris, рейтинг здания, в котором расположен офис, тем выше репутация компании и лояльность её партнеров.

Класс бизнес-центра положительно влияет на репутацию фирмы. Не менее благоприятно на ней сказывается присутствие в качестве других арендаторов БЦ известных компаний и международных холдингов, лидеров рынка. «Лучи славы» якорных арендаторов снисходят как на менее значимые компании, так и на сам БЦ. Элитные офисные комплексы класса А, с одной стороны, привлекают крупных арендаторов, с другой – вынуждают считаться с требованиями, которые они предъявляют к зданиям премиум класса. С позиции арендодателей сотрудничество с такими партнерами имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества и недостатки сотрудничества с крупными арендаторами

Наиболее значительную часть крупных арендаторов составляют зарубежные компании. Западные стандарты, применяемые к коммерческой недвижимости, могут приносить арендодателю ряд неудобств, связанных со спецификой ведения бизнеса в других странах.

  • Европейские требования к бизнес-центру класса А зачастую отличаются от действующих в России. Зарубежные арендаторы требуют соответствия собственным стандартам, предъявляемым к отделке офиса или системам безопасности.
  • На принятие решения об аренде офиса в деловом комплексе премиум класса зарубежным арендаторам необходимо больше времени, чем российским компаниям. При оформлении договорных отношений с арендодателем юридическая служба зарубежной фирмы проводит тщательную проверку контрагента.
  • Процесс принятия решений во время заключения договора затягивается и усложняется ввиду необходимости согласовывать различные аспекты как с зарубежным головным офисом фирмы, так и с представителями арендующей компании.
  • Из-за недостаточной информированности зарубежных арендаторов часто возникает необходимость в проведении дополнительных консультаций. Как правило, иностранные компании не располагают необходимой информацией для объективного анализа районов Санкт-Петербурга, вследствие чего они не в состоянии адекватно оценить удобную локацию, транспортную доступность или развитую инфраструктуру бизнес-центра.
  • Технические параметры офиса для многих зарубежных компаний важнее интерьерных решений. При этом включение дополнительных опций, не входящих в состав обязательных требований к бизнес-центру класса премиум, не влечет за собой увеличение бюджета.

Перед поиском подходящего делового центра многие отечественные и зарубежные компании составляют подробное техническое задание, в котором они расставляют приоритеты, формируют бюджет и излагают свои требования к арендуемому помещению. Помимо основных критериев отбора могут также приниматься во внимание:

  • репутация и уровень других арендаторов комплекса;
  • имидж собственника делового центра;
  • качество работы управляющей компании.

Лояльность арендатора напрямую зависит от как от усилий девелопера на этапе возведения здания, так и от коммерческих условий аренды и степени ответственности управляющей компании в процессе эксплуатации бизнес-центра. Соответствие здания требованиям самого придирчивого клиента – залог взаимовыгодного сотрудничества и долгосрочной аренды коммерческой недвижимости.