Банковская гарантия является обещанием банка оплатить долг, в случае, когда клиент не выполнил взятое обязательство. От клиента банк получает плату за выдачу этой гарантии, подробнее банковская гарантия по 223-ФЗ на сайте https://Avansa.ru.  Банковская гарантия должна быть письменной, оформленной на бумаге.

Участники процесса
Согласно вышеуказанному закону, в ходе оформления банковской гарантии принимают участие 3 партнера: принципал, бенефициар, гарант. Принципалом является тот, кто просит у гаранта за плату выдать гарантию, обещая исполнить свои обязательства. Бенефициар — тот, кто по гарантии получит деньги, при условии невыполнения принципалом  взятых обязательств. Гарантом может быть банковское заведение либо коммерческая организация, владеющая правом на выдачу гарантии.

 

Договор
Прежде чем оформить гарантию, банк с принципалом заключают договор.  В нем указывается сумма, которую должен заплатить принципал в пользу бенефициара, банку. Банк выдает гарантию и ее условия. Закон не запрещает выдачи гарантии и без договора.
Принципал за выдачу гарантии должен заплатить комиссию банку. Ее размер зависит от вида гарантии, суммы, срока.

Условие выплаты

Единственным условием гарантийной выплаты является предоставление документов, перечисленных в гарантии. При получении банком полного комплекта документов, он по 223 ФЗ обязан будет заплатить. Стороны перечень таких документов согласовывают сами.

Принципал несет обязанность по возмещению банку суммы,  которую он выплатил бенефициару по гарантии.  В ситуации, когда банк при неполном комплекте документов оплатил гарантию, принципал возмещать его расходы не обязан.

Гарантии для государственных закупок, налоговой, таможни могут выдавать лишь банки, включенные в утвержденные правительством перечни.

Применение

В большинстве ситуациях банковскую гарантию используют предприниматели при взаимодействии с государством, для принятия участия в государственных закупках, отсрочках уплаты таможенных сборов, упрощенного возврата НДС.