Под понятием бизнес аналитики подразумевается  проведение оценки показателей  развития компании. Работу проводят работники специальной аналитической службы, имеющейся на самой компании или приглашенные специалисты.  Для этой цели важно иметь проверенных сотрудников. Прошедший обучение бизнес аналитик будет обладать всем спектром знаний, необходимых для решения возложенных на него задач.

Важность использования

В отличие от анализа работы бизнеса, аналитики отдают предпочтение  изучению правильности принимаемых  управленческих решений,  проведению различных организационных  изменений. Важно не только оценить грамотность управленческих действий, но и проанализировать причины недостатков.

Главными задачами бизнес-аналитики можно назвать:

  • Получение данные о деятельности компании в цифровом виде;
  • Обработка и структурирование полученной информации, чтобы сделать ее информативной для анализа;
  • Проведение анализа данных, чтобы выявить закономерность рабочих процессов и сделать прогноз на развитие в перспективном периоде.

Это означает, что бизнес аналитика представляет часть анализа деятельности бизнеса в секторе сбора и обработки данных, а так же выявление актуальных тенденций и прогнозирование развития.

Бизнес аналитика особенно важна  для компаний,  которые хотят активно развиваться и для этого должны принимать  качественные управленческие решения. Узнать правильность политики управления можно только после того как собраны данные и обработанные данные.

Важно не только правильно собрать данные, но и подготовить их, представив результаты в доступном виде с хорошей наглядной таблицей. Не менее важно выявить тенденции и подготовить рекомендации по использованию информации для повышения результатов бизнеса.

Для проведения работы бизнес-аналитики используют такие методы анализа данных, как:

  • кластерный;
  • корреляционный;
  • регрессионный;
  • линейное программирование.

При этом специалист должен уметь находить контакты с менеджерами и руководителями бизнеса, правильно применять аналитические инструменты, понимать, как лучше внедрять организационные изменения.