Система управления взаимоотношений с клиентами – дословный перевод слов, из которых составлена аббревиатура CRM. Внедрение CRM систем обеспечивает выгоды и малой организации и большому холдингу в вопросах управления персоналом, контроля сроков выполнения заданий на всех этапах, повышения эффективности выбранной маркетинговой политики. Это комплекс программ, который упрощённо называют системой автоматизации. В сети представлены предложения компаний, специализирующихся на разработке CRM.

CRM вводится по плану

crm 2018Этапы внедрения CRM –систем обычно типичны и складываются из:

  • вступительной консультации по использованию программного продукта,
  • составления ТЗ,
  • первичной настройки системы,
  • тестирования,
  • внедрения программного комплекса,
  • консультативной и технической поддержки после внедрения программного комплекса.

ТЗ должно содержать перечисление всех задач, решение которых предполагается с внедрением программного комплекса. В основе постановки проблем и их реализации – учёт специфики производственного процесса. Определяются исходные данные. Исполнителю работ заказчик предоставляет материалы для разработки, которыми он располагает.

crm_programmiКомпании, предметно занимающиеся CRM, по опыту знают, сколько времени необходимо для выполнения каждого этапа.

Результаты внедрения

Автоматизация рабочего процесса с использованием CRM вне зависимости от типа бизнеса обеспечивает получение выгоды за счёт совершенствования управления персоналом, контроля своевременного выполнения заданий, чёткой работы с клиентами, а соответственно — увеличения продаж и роста прибыли компании.

Важная составляющая автоматизации бизнес-процессов – усовершенствование работы персонала, уменьшение трудозатрат. Это обеспечивается за счёт использования баз данных, применимых для данного технологического процесса, образцов форм для заполнения, электронного документооборота, совершенствования отчётности, методов контроля на разных этапах выполнения задания, разработанных в системе, напоминаний.

Современная IP-телефония, встроенная в программный комплекс, обеспечивает распознавание тех, кто звонит в компанию, уделить им максимум внимания, таким образом, сохранять клиентов и привлекать новых.

Важное качество нынешних CRM – возможность разрешить доступ к конфиденциальным данным только определённому кругу лиц, таким образом, защитив важную для компании информацию. Материалы для выполнения заданий, остаются доступными всем, кому они нужны.