Товароведческая экспертиза проводится с целью анализирования качественных показателей того или иного товара. Такой вид экспертизы обычно направлен на выявление основных «минусов», наблюдаемых у товаров. Одновременно с этим, благодаря проведению данной экспертизы допускается возможным определить основные причины, что могли повлечь за собой появление дефектов, а также определить процент уменьшения качества, исходя из наличия наблюдаемых дефектов у товара. Основное преимущество проведения данной независимой экспертизы проявляется в том, что экспертное заключение должно выдаваться заказываемому данную услугу лицу, обладает статусом официального документа и может применяться в судопроизводственном процессе. Более подробно об этом легко и просто можно узнать на сайте sudexpa.ru/expertises/tovarovedcheskaia-ekspertiza.

Но с какой конкретно целью принято проводить товароведческую экспертизу?

• Во-первых, потребность в проведении данного вида экспертизы может возникать при разногласии меж покупателем и торговым представителем в определении качества определенного товара и соответствует ли оно всем установленным нормам, как это

предусматривается основными правилами рыночного обмена не слишком качественных товаров во время производства для установки причин образования дефектов;

• Во-вторых, экспертиза важна для оценивания качества по обнаруженным дефектам, которые могут появляться во внешнем виде того или иного товара;

• В-третьих, экспертиза нужна для выявления соответствия уровня качества всем существующим требованиям, функционирующих на территории России нормативных документов;

• В-четвертых, важность процедуры экспертизы может проявляться при установке процента потери качества товара по причине присутствия дефектов;

• В-пятых, также экспертиза проводится для выявления процента уценки и оценивания качества на основании предоставленных специалистам результатов проведенных исследований.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение товароведческой экспертизы является немаловажным фактором для положительного функционирования торговли в целом.