Экологические гостиницы пользуются большим спросом в Европе и Америке. В России этот сегмент отельного бизнеса развивается параллельно с «зеленым туризмом».
Активное развитие «зеленого туризма» началось два десятилетия назад. Технический прогресс, высокий ритм жизни современных мегаполисов и индустриальных центров заставляет человека задуматься о ценности природы, тишины, экологически чистого интерьера. Гостиничный бизнес, ориентируясь на потребности потенциальных клиентов, уже не ставит туристов перед сложным выбором комфорта или естественности, уюта. Некоторые отели на улице Кораблестроителей органично сочетают и первое, и второе.


Главное отличие эко-гостиницы – соблюдение экологических принципов при строительстве объекта, оформлении номеров, питания в ресторане. Поэтому многие эко-отели находятся в живописной местности, окруженной природными ландшафтами. Наиболее перспективными регионами для экологического туризма и развития отельного бизнеса считаются Урал, Сибирь и Карелия. Уникальная природа этих территорий способствует строительству экологических гостиниц.
Есть в экологических отелях еще одна особенность. При их строительстве используются исключительно натуральные материалы, в основном, камень и древесина. В интерьерах также преобладает декор и мебель из натурального дерева, ротанга. Хотя аналогичная тенденция характерна и для апартаментов в исторических центрах. В Петербурге апартаменты на Конной улице оформлены в натуральном стиле.
В идеале экологические отели должны располагаться вдали от суеты мегаполисов, в загородной местности или заповедных зонах. В Центральной Америке и Африке такие гостиницы часто напоминают хижины или деревянные коттеджи, возведенные среди девственной природы джунглей, вдали от урбанизации. Но в последнее время эко-отели открываются и в городской черте.
Концепция каждой эко-гостиницы предполагает живописный сад, много зеленых насаждений, уникальность. Поэтому заказчики строительства привлекают к разработке проектов ведущих архитекторов и дизайнеров. Во многих городских эко-гостиницах предусмотрены зимние сады и оранжереи. Некоторые гостиницы предлагают клиентам овощи и другие культуры, выращенные в собственных теплицах. Такие отели традиционно пользуются высоким спросом у туристов, особенно у иностранцев.