В прошлом известных европейских брендов часто можно найти черты, которые привели компании к успеху и всемирной известности. История AEG убеждает в том, что умение не останавливаться на достигнутом — самое важное качество для развития бизнеса, а усовершенствование новых технологий — весьма перспективное вложение средств. Важно только найти особый подход и предложить покупателям не только солидный набор функций, но и красивое оформление техники.

Первые успехи

Эмиль Ратенау, немецкий инженер, отличался острым умом и готовностью осваивать новые области. Именно эти черты подсказали ему идею приобрести у Томаса Эдисона лицензию на выпуск нового изобретения — лампы накаливания. В Германии эра электричества только начиналась, и образованную в 1883 году компанию DEG (в переводе на русский эта аббревиатура расшифровывается как «Немецкая компания Эдисона») ожидали невероятные перспективы.

Спустя четыре года фирму переименовали в «Объединенное электрическое общество», и в Германии впервые увидели хорошо знакомое современным покупателям название AEG. Вначале Эмиль Ратенау занялся проблемами освещения: под его руководством была построена первая электростанция и проведено освещение на один из берлинских бульваров. Позже пришло понимание, что электричество способно не только освещать дома, но и решать бытовые проблемы.

В 1889 году посетителям международной выставки, проходившей в Берлине, был представлен электрический утюг. А дальше изобретения посыпались, как из рога изобилия. Коллекция домашней электротехники пополнилась электрической плитой, которую не нужно было топить, пылесосом Дэнди, холодильником.

Параллельно шли исследования в области самолетостроения. К началу Первой мировой войны AEG считалась безусловным лидером среди электрокомпаний. Интересный факт: именно немецкому бренду поручили разработку проекта электрической железной дороги в России. Позже поступил еще один заказ – на трамвайную линию в Киеве.

Новое слово в дизайне

Стремительным взлетом продаж бытовой техники компания AEG обязана известному художнику и архитектору Питеру Беренсу. В 1907 году он занял должность консультанта по дизайну и придумал для бренда слоган: «Совершенство форм и функций». Этот принцип лег в основу создания всех знаменитых моделей бренда. Кстати, шрифт, которым и сегодня печатаются рекламные материалы АЕГ, и знаменитый логотип бренда изобрел тоже он.

Питер Беренс считается основателем промышленного дизайна. Именно он сделал бытовую технику не только функциональной, но и стильной. Это немедленно сказалось на росте продаж.

Первооткрыватели

В истории бренда АЕГ очень часто можно встретить слово «первый», и это неудивительно: инженеры активно участвовали в создании совершенно новых типов битовой техники. В 1913 году был выпущен первый пылесос, позже, в начале 30-х годов — первый фен, а в 1935 — первый встраиваемый холодильник, который стал сенсацией и вызвал ажиотаж среди производителей мебели.

Открытия происходили и позже: в 1958 году ассортимент пополнился стиральной автоматизированной машиной Lavamat, в 1961 — встраиваемой морозильной камерой, в самом конце 60-х конструкторы порадовали покупателей сразу тремя разработками: сушильным барабаном, полностью электрической плитой и стиралкой с программой энергосбережения.

Экономное отношение к энергии и забота об окружающей среде прочно вошли в концепцию развития AEG, воплотившись в серии OKO, а затем — в разработке стиральной машины, которая потребляла меньше сорока литров воды за одну стирку.

Под крылом Электролюкс

В конце двадцатого столетия АЕГ стала частью концерна Электролюкс, сохранив собственную торговую марку, стиль и разработки в сфере дизайна. Распад компании не означал конца конструкторских поисков: уже в 2011 году на международном форуме была представлена серия техники Neue Kollektion, которая получила сразу девять наград iF Product Design Award. По словам Ханса Стромайера, занявшего должность директора по дизайну, компания продолжала и будет продолжать создавать качественную технику, в которой сочетаются новейшие функции, элегантная форма и строгие контуры.

AEG в 21 веке

На сегодняшний день под брендом AEG ежегодно продают свыше 40 000 000 бытовых приборов высочайшего качества. Стиральные машины, посудомойки, варочные панели любых типов, холодильники, пылесосы и другая техника для жома пользуется популярностью во всех уголках земного шара. Значительная часть продаж приходится на европейские страны и Северную Америку.

Войдя в состав концерна, немецкий бренд сохранил самое важное: философскую концепцию совершенства бытовой техники и стремление разрабатывать инновационные модели бытовой техники. А это означает, что домашних помощников с хорошо знакомым логотипом ожидает завидное будущее.