Чтобы исправить имеющиеся проблемы с разговорной речью ребенка, его отправляют к специалисту. Но порой таких занятий бывает недостаточно и приходится заниматься с ним дома. Чтобы повысить эффективность домашних занятий нужно изначально разработать для себя правила их проведения. Конечно  если домашний логопед профессионал, то такая помощь специалисту бывает очень важна для будущего ребенка.

Особенности организации домашних занятий

Если занятия проводят родители по назначению логопеда, то важно следовать правилам и назначениям специалиста. Это позволит получить максимум от такого процесса.

При организации занятий нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Строить процесс в игровой форме. Это позволит заинтересовать ребенка и избавит от нежелания заниматься.
  • Делать перерывы в занятиях, чтобы малыш мог отдохнуть. Вначале перерыв должен происходить через каждые пять минут, затем время можно расширить.
  • Проводить работу как минимум 2-3 раза в день, используя утренние часы или время после дневного отдыха. У ребенка много сил и он не так капризничает.
  • Не следует силой заставлять заниматься, особенно когда он более или просто не в духе.
  • Для занятий следует отвести отдельное место, где ничего не будет отвлекать от важного процесса.
  • Все непонятные действия нужно разбирать вместе с ребенком, объясняя на своем примере.
  • Нежно всячески поощрять старания малыша, говоря, что все хорошо, но вот здесь нужно немного по-другому.
  • Разговаривайте нужно четко, чтобы ребенок видел не только лицо, но и губы.
  • Не нужно бояться разрабатывать свои упражнения на основе рекомендаций специалистов. Это, как правило, бывает эффективно.

Не стоит сдаваться, когда после нескольких занятий нет нужного результата. Только терпение поможет добиться успехов в таком важном деле.

Для занятий нужно приготовить специальные приспособления и обязательно постоянно консультироваться со специалистами.

Специалисты советуют ежедневно использовать такие возможности, как:

  • Игры, развивающие мелкую моторику;
  • Упражнения артикуляционной гимнастики;
  • Игры, развивающие внимания или фонематический слух;
  • Упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических знаний.