Заработок дальнобойщика во многом зависит от того, на каком грузовом транспортном средстве он работает. Чтобы рассчитать расходы на рейс, например, при грузоперевозках из Усть-Каменогорска в Новосибирск, нужно в первую очередь знать километраж и затраты на «Платон». Еще одна статья расходов — техобслуживание и содержание грузовика. Для расчета амортизация транспорта, нужно прибегнуть к более сложным расчетам. Сравнение рентабельности полуприцепов очень полезно при выборе новой техники.

Методика расчета рентабельности полуприцепов

Чтобы узнать, сколько стоит проехать один километр на полуприцепе конкретной марки, нужно сложить все расходы, вычесть из полученной суммы стоимость транспортного средства с актуальным пробегом на рынке в данный момент, и разделить полученное число на километраж. Что входит в расходы:

  • цена машины в момент покупки;
  • проценты по кредиту, если ТС приобреталось не за наличные;
  • расходы на ремонт, замену комплектующих и прочие сервисные затраты.

С учетом скачка цен на спецтехнику, который произошел в 2021 году, и перспективы роста стоимости грузовой техники в ближайшем будущем, рентабельность нужно определять по текущим расценкам с поправкой на инфляцию. Это позволит максимально трезво оценить выгоду от использования полуприцепов конкретного производителя.

В условиях современного рынка у перевозчиков существуют сложности с обновлением автопарка. Пандемия привела к резкому росту цен на грузовые машины, что сказалось и на крупном бизнесе, и на дальнобойщиках, которые работают на себя.

Почему важно учитывать рентабельность при выборе полуприцепа

Часто при выборе грузового транспорта владельцы бизнеса и водители, которые работают на себя, руководствуются известностью бренда. Стабильным спросом пользуются полуприцепы Krone, Scania, Schmitz, Mercedes — у этих производителей многолетняя репутация лидеров рынка. Однако в 2021 году стоимость новой грузовой и спецтехники заметно выросла, причем больше всего цены взвинтили наиболее именитые бренды. Фактически причиной роста стало увеличение себестоимости комплектующих и сырья: резины, металла, пластика. В результате вырос спрос на более доступную спецтехнику с пробегом, которая также начала расти в цене.

Расчеты показывают, что многие популярные производители избыточно повысили цены на свои полуприцепы. Перед покупкой следует изучить рынок и рассмотреть не только грузовую технику от прославленных брендов, но и аналоги от менее популярных европейских брендов (например, Fliegl, Knapen и другие).