14:00, 12.01.2019

Как скрывают рост цен на продукты от россиян

В продаже появились упаковки с девятью яйцами

9 января один из твиттер-аккаунтов «Медузы» – «Шапито» – сообщил о том, что в России начали продавать упаковки яиц по 9 штук и попросил фолловеров скидывать альтернативные уловки маркетологов.

Это хитрый ход: цена пачки практически не меняется: на сайтах магазинов обычный десяток яиц категории С1 стоит в районе 65-70 рублей. На фотке, которую 9 января запостили примерно все, ценник – 64 рубля. В среднем компания зарабатывает на 10% больше, экономя по яйцу с каждого десятка.

СМИ обсуждают способы производителей продовольственных товаров скрыть от покупателей рост цен. К примеру, организации стали прибегать к методу уменьшения объема или количества продуктов в упаковке. На эти изменения обратили внимание после того, как в магазинах появились яйца, расфасованные в упаковки по 9 яиц вместо 10.

По информации «РГ», рост цен на яйца в России произошел еще в начале декабря. Эксперты называли главной причиной такого ценового маневра жажду торговых сетей быстрее получить прибыль из-за грядущего повышения спроса на продукт перед Новым годом.

Однако управляющий партнер компании Agro and Food Communications Илья Березнюк заявил, что на рынке в России избыток предложений по куриному яйцу, в связи с чем некоторые производители продают товар по себестоимости, а иногда даже ниже.

Депутаты хотят повысить МРОТ до 25 тысяч рублей

Журналисты BBC проанализировали изменения на упаковках других товаров. Оказалось, что некоторые производители сока стали выпускать коробки объемом 0,485 литра вместо привычных 0,5. Молоко продается в упаковках 1,45 литра и 0,95 литра вместо привычных 1,5 и 1 литр соответственно. Упаковки сметаны уменьшилась с 350 гр до 330 и 315, шоколада — с 90 гр до 82-х; майонеза  с 450 гр до 400.

Специалисты называют снижение количества товара в упаковке при росте цен «шринкфляцией», при помощи которой они скрывают резкие скачки цен на свой продукт.

По словам профессора РЭУ Плеханова Геннадия Иванова, повышение закупочных цен происходит по всей стране, и дорожать будет практически все на фоне девальвации рубля, повышения НДС и роста цен на бензин.

«В итоге это приведет к значительному сокращению потребления», — цитирует Ura.ru экономического аналитика Сергея Барашкова.

Эксперты сходятся во мнении, что в первую очередь магазины начнут повышать цены на скоропортящиеся продукты. Затем вырастут в цене продукты с большим сроком годности.

«По прогнозам, цены на молоко и хлеб вырастут приблизительно на 6%, свинину и яйца — на 4%, сахар — на 10-11%», — сказал эксперт, подчеркнув, что покупатели ощутят это в середине февраля.

В торговых сетях ожидается плавный рост цен в течение года на 10-20%, а в несетевых магазинах рост будет более резким и может достичь 32%.

Детские пособия с 1 января 2019 года: изменения

К тому же на цену окажут влияние сезонные факторы. К примеру, тепличная продукция традиционно дороже грунтовой. К тому же в России заканчиваются запасы собственной продукции и увеличивается доля импорта.

Будут расти акцизы на алкоголь и табак.

«Производители коньяка выходят на правительство, с просьбой установить минимальную цену за пол-литра. В результате средняя цена вырастет на 70-80 рублей. Все это подается под соусом борьбы с фальсификатом», — сказал.

Говоря о росте цен на бензин, директор по развитию ГК «Омникомм-Сервис» Станислав Емельянов уверен в росте его цены как минимум на 10% из-за инфляции, налоговой нагрузки, сезонного дефицита топлива и общемирового роста цен.

Комментарии недоступны

Войти
©2014-2017 Новости N. При копировании материалов ссылка на источник обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии. Ответственность за содержание и достоверность рекламы несет рекламодатель. По всем вопросам Вы можете связаться с редакцией через раздел Контакты