Решая сделать вывеску для магазина, кафе, сделать рекламу продукта,  владельцы бизнеса выбирают цвет,  размер, особенности ее оформления и другие особенности, решив купить наружную рекламу. Однако сейчас кроме привлекательности и информативности важно помнить, что для размещения наружной рекламы важно получить одобрение от администрации. Правовой аскет этого процесса не менее важен, чем все остальные.

Отличие от обычной вывески

Если вывеска монтируется над входом в  магазин или салон, нужно правильно ее оформить. На вывески следует указать:

  • Наименование;
  • График работы;
  • Адрес расположения.

По сути дела вывеска не является рекламой.  Поэтому ее можно вешать без согласования.  То же самое можно сказать о выносной вывеске, которые устанавливаются напротив входа в офис компании. Он вечером обычно убирается.

Если говорить о наружной рекламе, то ее размещение регулируется определенными законодательными актами (ФЗ № 38).  Под рекламой понимается информация, которая направлена на привлечение внимание  к продукту, компании, услуги и иному объекту с целью формирования устойчивого интереса.

Наружная реклама тоже содержит  наименование конкретного объекта, но при этом она обязана привлекать потребителей, а не только нести информацию.  Правда, в нормативных актах нет четкого определения двух понятий.

Запрещенная реклама

Согласно действующему законодательству, нельзя проводить рекламы определенных типов продуктов и услуг. Это означает что конструкции, где они упоминаются, автоматически становятся запретными.

Например, запрещено давать рекламу:

  • Наркотических и психотропных препаратов;
  • Нелегальных продуктов и товаров;
  • Оружия и взрывчатки;
  • Азартных игр,

Остальные товары должны иметь сертификат и тогда вопросов к их рекламе не возникнет.

Если есть ограничения по популяризации товара, то это правило тоже нужно соблюдать. Например, все понять, что раньше на улицах можно было встреть рекламу табачных изделий и алкогольной продукции. Сейчас этого нет, так же как и рекламы лотерей, финансовых услуг и многого другого.

Важно чтобы человек сам выбирал возможность их использования, и не было попыток подтолкнуть их к такому решению.

Сейчас планируется запретить рекламу фаст-фуда и других малополезных продуктов.

Разрешение на размещение рекламы

Монтировать и устанавливать рекламные конструкции можно только после заключения договора с владельцем недвижимости или земельного участка. В городе это чаще всего административные органы. Его можно заключить на срок установленный субъектом, на территории которого находится рекламируемая компания. В среднем срок составляет 5-10 лет.

По современным тенденциям при размещении рекламных конструкций на территории государственной или муниципальной собственности, для получения права размещения нужно пройти конкурс или аукцион. Если для установки используется многоэтажное жилое здание, то решение  принимает общее собрание жильцов. Причем для положительного решения требуется получить не менее двух третьих голосов.

Для того чтобы собственник мог принять решение важно предоставить ему пакет документов, где будет:

  • эскиз будущей рекламной конструкции с указанием его размеров и вида используемых материалов;
  • компьютерный проект позволяющий увидеть как будет выглядеть реклама после установки на здании или улице.

Обязательным условием является согласование проекта с отделом архитектуры муниципального округа и получение разрешения местной администрации. Несоблюдение этих условий может привести к штрафу или даже уголовному преследованию, если товар не сертифицированный.