«МегаФон» запустил голосового ассистента «Еву»


Виртуальный помощник сможет принять звонок, если телефон выключен или абонент не хочет брать трубку.

«МегаФон» запустил голосового ассистента «Еву», который позволит абонентам сотового оператора не пропускать важные звонки и при этом избавит от голосового спама. Ассистент может принять входящий вызов, самостоятельно определить источник и цель звонка, поддержать разговор и отправить расшифровку пропущенного вызова абоненту в Telegram. В «МегаФоне» предусмотрели несколько десятков сценариев диалога, чтобы «Ева» могла поддерживать полноценную беседу и обрабатывать звонок как от банка, так и от близкого человека.

Для обучения ассистента была использована база из нескольких тысяч звонков; чтобы добиться высокого качества диалога, в компании привлекли к разработке профессиональных скрипт-дизайнеров и дикторов.

Пока «Ева» запущена в тестовом режиме , полноценный запуск запланирован на осень. В компании утверждают, что продолжают совершенствовать решение, дополняя его новыми функциями и возможностями. Ожидается, что в будущем «Ева» сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента, дозваниваться и ждать на линии, повторно соединять собеседников при обрывах связи, возвращать абоненту полезные звонки с пометкой «важно/срочно». Однако интегрировать «Еву» с «умными» колонками не планируется.

В России работает несколько русифицированных зарубежных голосовых ассистентов: Siri от Apple и «Google Ассистент», подобные разработки есть и у нескольких отечественных компаний — «Алиса» у «Яндекса», «Олег» у Тинькофф Банка, «Маруся» у Mail.ru Group, «Сбер», «Афина» и «Джой» у Сбербанка. Среди других операторов сотовой связи свой ассистент, «Марвин», есть у МТС; компания сообщила о его разработке в конце 2019 года.

Источник