Опасности установки ГБО на Шевроле Тахо
Все виды топлива, используемого в настоящее время в производственно-хозяйственной деятельности человека, можно условно подразделить на три большие категории, твердые, жидкие и газообразные. Различные агрегатные состояния затрудняют процесс сравнения их эффективности. С этой целью было введено понятие теплотворной способности или удельной теплоты сгорания топлива.
Это понятие характеризует количество теплоты, выделяемое при полном сжигании 1 кг. топлива. Соответственно, чем выше теплота сгорания, тем меньше его расход. Устанавливая ГБО на Шевроле Тахо автовладельцы преследуют главную цель — снизить свои затраты на содержание машины. В плане разницы стоимости бензина и газа подход вполне оправдан. Но здесь имеются подводные камни, о которых должен знать каждый человек, предполагающий внести такие серьезные изменения в конструкцию автомобиля.
Топливная система в заводском исполнении чаще всего предполагает использование либо бензина, либо дизельного топлива. Эпоха дров и угля благополучно закончилась, но человечество не оставило попыток усовершенствовать свои средства передвижения. Логичный переход на более дешевый и экологически чистый по сравнению с бензином газ, не нашел повсеместного использования в силу нескольких очень значительных препятствий. В первую очередь это взрывоопасность.
Причем, способность природного газа взрываться даже без источника тепла, а просто при достижении определенной концентрации в закрытом объеме, имеет высокую опасность возникновения. Достаточно лишь небольшой разгерметизации топливной системы, а возникнуть это может при самой обычной ситуации. Любое жесткое воздействие на трубопровод или соединительные детали, может повлечь их деформацию. В дальнейшем при движении автомобиля уже не очень надежно соединенные детали могут сместиться и начнется утечка газа. Дальнейшее известно.
Но сейчас мы рассмотрим не криминальное стечение обстоятельств, а логичные последствия установки ГБО. Дело в конструктивных особенностях самого силового агрегата, который изначально создавался под определенный вид топлива. Та самая теплота сгорания, с которой мы и начали, имеет определенные различия даже внутри одной топливной категории. Недаром производитель в сопроводительной документации дает рекомендации по используемой марке бензина, соблюдать которую крайне важно. Мощный двигатель Шевроле Тахо выполнен не из легкосплавных материалов, а, как и положено такому агрегату, из чугуна.
Колоссальный ресурс в данном случае сочетается с определенной уязвимостью в плане несоблюдения температурного режима, рассчитанного именно на определенную теплоту сгорания бензина.
Если применяемое топливо имеет отличные от заданных характеристик температуру горения, скорость воспламенения и даже полноту сгорания, температурный режим непременно будет нарушен. Далее происходит неравномерный нагрев различных деталей мотора. Основная его часть, где расположены цилиндры с поршнями, как более массивная, нагревается медленнее, а головка блока цилиндров соответственно значительно быстрее.
Как известно, при нагревании тела расширяются, но при сложной геометрии, а в случае с ГБЦ это имеет место, расширение происходит неравномерно. Результат предсказуем. Двигатель подвергается деформации. И все это становится возможным благодаря несоблюдению температурного режима. В плане стоимости, переборка двигателя обойдется в два раза дороже ремонта АКПП Шевроле Тахо и займет около одной недели. Если уже столкнулись с похожей поломкой, когда восстановлению подлежит не только ГБЦ, но и сама поршневая группа, то покупайте б/у мотор и не связывайтесь с восстановлением штатного.
В то же время при работе на бензине двигатель Тахо практически не убиваем. Регулярное обслуживание с использованием сертифицированной автохимии и заправка у нормальных продавцов практически гарантирует многолетнюю безотказную работу мотора со всеми вытекающими выводами. Именно ввиду всего сказанного серьезные станции технического обслуживания не берутся за установку газобаллонного оборудования на автомобили со сходными двигателями. Да и экономия при переходе на газ в сложившихся ценовых условиях просто иллюзорна.