Способы хранения данных за пределами компьютера сильно видоизменились за последнее время. Гибкие магнитные диски, DVD – диски, внешние жесткие диски, USB – накопители – постепенно уходят на второй план. Все чаще для хранения информации пользователи выбирают облачные сервера. Огромный плюс облачных технологий заключается в экономии памяти устройства, доступ к данным из любой точки планеты. Ниже поговорим о том, как именно работает облако.

Как работает облачное хранилище

Существует два вида облака:

· Публичное. Виртуализированная система хранения, доступ к ней предоставляет внешний провайдер. В дата-центре хранятся данные большого количества абонентов, с каждым из которых заключен договор аренды. Пользователи не влияют друг на друга. Благодаря оптимальному распределению ресурсов, стоимость аренды остается доступной многим;

· Частное. В данном случае облако локализуется в пределах одного предприятия. Для этого выделяется один дата-центр. Виртуализированная инфраструктура хранит информацию данного предприятия, здесь работают только его приложения. Провайдер выполняет роль ИТ – службы.

Независимо от того, каким типом облачного сервиса пользуются, провайдеры предоставляют услуги по трем моделям:

· IaaS (Infrastructure as a Service). Данная модель предоставляет в качестве услуги инфраструктуру: виртуальные сервера, сети, хранилища – все то, что составляет вычислительные ресурсы. Абонент получает в работу виртуальный компьютер. Здесь можно устанавливать собственную операционную систему , дополнительные программы и приложения. Настройка и дальнейшее обслуживание оборудование осуществляется провайдером;

· PaaS (Platform as a Service). Здесь в качестве услуги предоставляется платформа. Платформа уже содержит определенный набор программ, операционную систему для решения конкретных задач. Это может быть машинное обучение или работа с базами данных. Инструменты для решения задач имеются, остается только откорректировать под определенного пользователя. Но абонент не сможет изменить операционную систему и не получит доступа к низкоуровневым настройкам;

· SaaS (Software as a Service). Сервис представляет собой программное обеспечение. Пользователю предоставляется ПО, которое позволяет решить строго определенные задачи: корпоративная почта, резервное копирование, виртуальный рабочий стол.