Современные асфальтированные полотна  выдерживают значительные нагрузки. Это повышает требование к их покрытию и соблюдению технологии укладки. По своим характеристикам  асфальт отличается высокой стойкостью и прочностью. Когда проводится асфальтирование дорог, то важно соблюсти технологию, выполняя все работы поэтапно.

Этапы создания асфальтового покрытия дороги

Прежде чем начинать работу по укладке асфальта составляется проект предстоящих мероприятий, проводятся геодезические изыскания и другие процессы, направленные на повышение службы полотна, снижение стоимость данного проекта и так далее.

Предварительно территории будущей дороге размечается и начинается подготовка полотна  путем выравнивания поверхности участка, уплотнения и укладки материала.

Работа делится на следующие этапы:

  • Разметку территории и выполнение подготовительных работ. Здесь важно оценить объем предстоящих работ, составить схему прохождения дорожек, расположения выездов и съездов, учесть прохождение коммуникационных сетей, сделать отвод стоков. Обязательно проводится очистка придорожной территории от деревьев и кустарников. Далее снимается верхний слой земли и начинается подготовка к основному процессу.
  • Подготовку основания для укладки асфальта. При этом основа может быть жесткой или нежесткой. Выбор зависит от типа полотна и его назначения. Для работы может использоваться битый кирпич, железобетонные плиты или щебень. Далее устанавливаются бордюры или ограничительные камни.
  • Укладку асфальтного покрытия требует снятия верхнего слоя почвы, уплотнения подушки основы, отсыпки песчаной смесью щебнем. Каждый раз проводится уплотнение, чтобы сделать основу более прочной и избежать ее размывания в дальнейшем. В конце происходит укладка асфальта в два слоя. Процесс выполняется последовательно.
  • Уплотнение асфальтного покрытия будет заключительным этапом. Здесь применяется специальный асфальтовый каток или виброплита, если работа ведется на небольшом участке.

При работе важно получить гладкое покрытие равномерной толщины без трещин и сколов. Тогда оно прослужит долго и не придется ремонтировать дорогу каждый сезон.