00:45, 06.02.2019

Российский «аналог» обогнал SWIFT по числу пользователей | Свежие Новости Сегодня

Созданная Банком России система передачи финансовых сообщений (СПФС) уже обогнала по популярности SWIFT, сейчас Россия ведет переговоры по согласованию работы своей системы с регуляторами Китая, Турции и Ирана, заявил журналистам председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

«Число пользователей нашей внутренней системы передачи финансовых сообщений уже больше чем тех, кто пользуется SWIFT. Сейчас идут переговоры с Китаем, с Ираном, с Турцией и рядом других стран с тем, чтобы эта система была сопряжена с их системами. Важно их технологически согласовать между собой, чтобы не было проблем с использованием внутренних систем передачи финансовых сообщений», — сказал Аксаков.

При этом он добавил, что с Ираном технологии взаимодействия уже отработаны и допустил возможность проведения прямых расчетов с иранскими компаниями.

Система передачи финансовых сообщений (СПФС) была создана Банком России в ответ на риски возможного отключения российских банков от международной системы SWIFT. Сама система в октябре 2014 года заявляла, что испытывает давление со стороны ряда государств, настаивающих на ее присоединении к санкциям против РФ, однако не намерена поддаваться.

Первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова в середине мая говорила, что ЦБ рассматривает возможность подключения нерезидентов к СПФС. Позднее Аксаков пояснил, что технически компании и банки-нерезиденты могут подключаться к российской системе уже сейчас; ведутся переговоры с зарубежными Центробанками.

SWIFT — международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей. К ней подключены более 10,8 тысячи крупнейших организаций в более чем 200 странах.

Источник

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Войти
©2014-2017 Новости N. При копировании материалов ссылка на источник обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии. Ответственность за содержание и достоверность рекламы несет рекламодатель. По всем вопросам Вы можете связаться с редакцией через раздел Контакты