18:16, 10.01.2019

Руководство Аэрофлота запугивает уставших от переработок пилотов

В Сети появился скан письма, в котором пилотов фактически принуждают дать свое согласие на сверхурочную работу.

Известный блогер Рустем Адагамов в очередной раз указал на серьезные проблемы в компании «Аэрофлот».

«Командир авиационной эскадрильи самолетов семейства Airbus А320 «Аэрофлота» запугивает подчиненных ему пилотов. Независимый профсоюз протестует», — написал он, опубликовав ссылку на открытое письмо КАЭ, опубликованное на сайте Шереметьевского профсоюза летного состава.

К своей публикации Адагамов приложил фотографию письма, подписанного Валиевым Ренатом Рафаэльевичем. В послании автор благодарит коллег за спокойные праздники и говорит о необходимости «как можно скорее» подписать ижмрэицу согласие на переработку в 2019 году — «20 в месяц, 120 в год», а для тех, кто не согласен — требуется подписать «отказную».

«Не хочу никого пугать. К отказникам особое отношение как к нелояльным к АК на данный момент готовится документ о понятии не лояльности со слов старших руководителей лиц, попавших в список «не лояльных» ожидает «райская жизнь» лишение корпоративных благ, таких как премиальные выплаты (любого характера), корпоративные билеты, продвижение по службе», — предупреждает «несговорчивых» пилотов Валиев (орфография и пунктуация автора сохранены).

Блогер опубликовал также ссылку на открытое письмо главы Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игоря Дельдюжова, где тот в частности, со ссылкой на статью 99 ТК РФ напоминает о том, что сверхурочная работа является доброй волей работника, в связи с чем «шантаж и угрозы противозаконны».

Похороны в Магнитогорске — полный список погибших, в Магнитогорске хоронят погибших под завалами

«Все понимают, что на нарушения вас толкают вышестоящие руководители, которые практически перестали быть пилотами, а полностью превратились в «проводников» бухгалтерско-экономического блока», — сказано в письме.

Взывая к разуму летчиков, Дельдюжов пишет о том, что ситуация в компании с каждым днем ухудшается.

Смотрите также:  29 декабря 2018 сокращенный или полный рабочий день в России

«Вы же годами выполняете план гораздо меньшей численностью, принося летному составу хроническую усталость, болезни и раннее списание, а себе – нервотрепку и головную боль, а менеджменту – баснословные премии. В 2017 году ключевой управленческий персонал авиакомпании получил премию в размере 4.344 млрд рублей, что в четыре раза больше, чем в 2016 году», — констатирует он.

Глава ШПЛС подчеркивает, что пилотов привлекают к противозаконной деятельности с целью оказания давления на членов профсоюза.

«Некоторые из вас пугают пилотов отсутствием карьерных перспектив, пока те не выйдут из профсоюза.  Это приводит к еще большему уходу летного состава из авиакомпании и к еще большим проблемам в вашей работе», — заключает он, отмечая, что рядовые пилоты всего лишь борются за свои права.

В комментарии к записи подписчики устроили бурное обсуждение ситуации.

«Странно запугивать людей одной из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Они же могут уйти в другие а/к на большие деньги и нормальные условия», — интересуется Boris.

«В РФ некуда уходить, раньше хоть Трансаэро было. а за границу не всякий хочет, жизнь ломать, перестраивать», — отвечает Рустем Агадамов.

Экс-подругу Гуфа обвинили в распространении ВИЧ на «Доме-2»

«Ооо кого-то уволят видимо, за слив письма(((«, — пишет Вячеслав Макаров, отмечая обилие ошибок в тексте послания.

«Рабовладелец Валиев Ринат!» — констатирует пользователь с ником Дональд.

Напомним, что в минувшем ноябре стало известно о том, что крупнейшая российская авиакомпания аннулировала бонусные мили и закрыла счет в системе «Аэрофлот бонус» главе совета благотворительного фонда «Нужна помощь» и директору портала «Такие дела» Мите Алешковскому после критических высказываний в адрес главы перевозчика.

Также СМИ писали том, что компания с 2011 года «закручивает гайки» в отношении своих сотрудников и микроклимат в коллективе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Из-за отношения руководства из компании «бортпроводники увольняются десятками в неделю», а летный состав переходит в другие компании.

К примеру, сотрудникам «Аэрофлота» запрещено использовать аппаратуру для аудио-, фото- и видеозаписи после того, как в Интернете появились документы о том, что «нелояльных» работников будут лишать главного бонуса работы в авиакомпании — бесплатных билетов.

Смотрите также:  Как сыграли Россия и Чехия на ЧМ 2019 по хоккею»

«А нелояльные — это именно члены нашего профсоюза. Они, видимо, подумали: мы не можем лишать [бесплатных билетов] за членство, давайте сочиним другую юридическую форму», — заявлял тогда Дельдюжов.

Один из неназванных пилотов также рассказал, что в компании запретили смартфоны, а также употребление пищи на рабочем месте и «выходить курить».

«Все выходные человек просто пластом лежит в кровати»

К сожалению, у нас в России неполноценное законодательство. Ночью пилот может работать 11 часов, а днем — максимум 12. Но если время явки до 22 часов — это считает днем, и можно летать 12 часов, а реально это вся ночь. Если время явки — 5:50 утра, то это ночное время, и можно тогда летать только 11 часов.

Сколько стоит загранпаспорт нового образца в 2019 году в России, стоимость загранпаспорта на 10 лет

Летчики обычно работают шесть дней подряд, а потом отдыхают не два с половиной дня, как нормальные люди, а всего 42 часа, то есть полтора дня. Это режимный износ, но такой режим руководство применяет уже давно и не особо прислушивается к тем, кто против. Есть такое понятие, как утомляемость и контроль за ней, есть даже бланки контроля утомляемости. Но эти бланки мало кто заполняет. Потратишь время на то, чтобы заполнить, и ничего больше не изменится.

При этом достаточно многие хотят устроиться в «Аэрофлот» и не могут, потому что руководству выгодно держать минимально достаточное количество сотрудников. Но достаточное не для нормального графика, а для экстремального.

Если происходит задержка рейса по любой причине, рабочее время не проходит. По правилам командир корабля имеет право увеличивать его на два часа. Но реально это не право, а просто обязанность, потому что если он не увеличит, к нему будут применены «репрессии».

А что делать, если даже продленного времени не хватает? Тут начинаются звонки с базы: «Все равно летите». Это очень большое нарушение — в любой другой стране мира начальник однозначно потерял бы свою работу, если бы он надавил на экипаж, заставил его нарушить рабочее время.

Смотрите также:  Крещенские морозы 2019 года: сколько длятся, когда начинаются

У нас достаточно большой отпуск, суммарно он составляет 70 дней. Отпуск пилоту дают далеко не всегда, он копится. Его по закону нельзя компенсировать деньгами, выплачивают только при увольнении. И очень много людей, у кого задолженность по отпуску более 100 дней. В конце года получается тупик: если все уже отлетали саннорму, компания может встать из-за этого.

Пышные похороны вора в законе Зарубы в Амурске: видео вызвало скандал

У нас реальных выходных — 4-5 за месяц. При этом все эти выходные человек просто пластом лежим в кровати, пытаясь прийти в себя, на собственную жизнь мало что остается. Это абсолютный режимный износ, который мало кто выдерживает долго.

Комментарии недоступны

Войти
©2014-2017 Новости N. При копировании материалов ссылка на источник обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии. Ответственность за содержание и достоверность рекламы несет рекламодатель. По всем вопросам Вы можете связаться с редакцией через раздел Контакты