Владельцы коммерческих сайтов часто сталкиваются с выбором, какой инструмент использовать для продвижения сайта: SEO или контекстную рекламу. Но некорректно сравнивать эти методы. Каждый подход имеет свои особенности, нюансы и преимущества, а также предназначение.

Что говорит теория

SEO — это целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение выдачи сайта по поисковому запросу, включающий аналитическую работу (оценка конкурентоспособности, перспективы развития, какие стратегии продвижения можно использовать), решение технических задач (составление карты сайта, улучшение меню пользователя, используя дополнительные возможности).

При продвижении оцениваются сайты-конкуренты, выбирается соответствующая стратегия. Кроме того, контент создается в текстовом формате, устраняются существующие ошибки в кодах или на сайте, расширяется существующий функционал. При этом специалисты работают со страницами сайта, ссылками, создают метатеги.

Контекстная реклама (КПП) — это рекламные объявления, которые будут появляться на сайте и в результатах поиска. Такая реклама будет показываться на основе индивидуальных предпочтений пользователя. Например, если ввести запрос «Хочу выучить английский», поисковик покажет тематические сайты списком, а вверху появится несколько ссылок на рекламные объявления. Вот как работает контекст.

Чтобы правильно настроить рекламную кампанию, необходимо сделать несколько вещей:

• сборка семантического ядра (разработка и использование ключевых запросов);

• группировка поисковых запросов (отдельные и выделенные слова, отдельные фразы для групп);

• настройка ретаргетинга (необходима для повторного показа рекламы на сайте, если пользователь снова зайдет на него);

• запустить тест, чтобы проверить эффективность ваших объявлений.

Вышеуказанные пункты являются основополагающими, помогающими отразить основную суть произведения. Чтобы определить, какой метод использовать в будущем, необходимо определиться с преимуществами и нюансами каждого подхода.

Плюсы и минусы SEO

SEO-продвижение имеет следующие преимущества:

• грамотное и целесообразное расходование финансовой деятельности (большая часть вложений осуществляется в первые три месяца, когда ведутся основные работы);

• нет ограничений и лимитов на переходы;

• продвижение по первичным и смежным ключам;

• нет сложностей в поддержании полученного результата;

• лояльное отношение потенциальных посетителей.

Но есть некоторые нюансы. Чтобы получить первые положительные изменения, придется подождать не менее 3 месяцев. Без профессиональных знаний справиться с задачей будет сложно, поэтому необходимо привлекать опытных специалистов.

Преимущества и нюансы контекстной рекламы

Контекстная реклама имеет следующие преимущества:

• получать своевременные результаты;

• возможность постоянного контроля эффективности;

• отсутствие необходимости постоянного контроля поведенческого фактора;

• быстрое продвижение по запросам конкурентов.

Однако даже небольшая ошибка будет стоить пользователю очень дорого. Существуют также ограничения на передачу. Владелец сайта не гарантирует, что посетители станут покупателями.

Оптимальный вариант продвижения вашей кампании — совмещение разных методов, таких как контекстная реклама и SEO-продвижение. Но сначала нужно четко сформулировать деятельность, чтобы получить ожидаемый результат.