17:15, 09.01.2019

«Симуляция счастья»: сотрудники Facebook рассказали правду о наказаниях в компании

«Симуляция счастья»: сотрудники Facebook рассказали правду о наказаниях в компанииИздание Daily Mail опубликовало материал, в котором рассказало о том, как сотрудники Facebook вынуждены создавать видимость дружелюбной атмосферы внутри компании под угрозой негативных оценок и даже увольнения. Эксклюзивный перевод материала предоставляет своим читателям редакция «ПолитРоссии».В минувший вторник, 8 января, канал CNBC опубликовал отчет, составленный на основании показаний более десятка бывших сотрудников Facebook, покинувших компанию в 2016-2018 годах. И, как отмечают бывшие работники самой крупной социальной сети на планете, атмосфера в компании Марка Цукерберга вовсе не столь благоприятная, как о ней принято говорить.Главная претензия бывших сотрудников заключается в категорическом неприятии администрации компании каких-либо проявлений индивидуальности у работников. Так, экс-работники описывают Facebook исключительно как место, где порицается любое «инакомыслие», и поэтому они были вынуждены лишь «симулировать счастье». 

«Я никогда не чувствовал, что это была среда, которая действительно поощряет «подлинное я» и альтернативную точку зрения. Всякий раз, когда я проявлял инициативу или задавался вопросами, мне поступали гневные сообщения от руководства», – рассказывает один из бывших менеджеров компании.

Остальные же бывшие сотрудники признались в том, что были вынуждены создавать видимость хорошей атмосферы в коллективе и принимать участие в корпоративных мероприятиях, за пропуск которых также непременно следовал выговор от руководства.

«Мой рейтинг понизили лишь за то, что не посещал мероприятия, не связанные с работой. Но я не мог этого делать – мне необходимо было решать свои личные жизненные трудности», – признается другой экс-сотрудник Facebook.

Также бывшие сотрудники пожаловались на то, что были обязаны публиковать позитивные новости о компании на своих личных страницах в Facebook. Отказаться от этого было нельзя, поскольку аккаунты постоянно мониторились как коллегами, так и руководством.Главная же претензия работников сводиться к использованию руководством системы оценки сотрудников, которая предусматривала так называемое «повышение» каждые полгода. На практике, каждому сотруднику давалась специальная оценка, основанная на его поведении внутри коллектива. иными словами, получить высокую оценку могли только те, кто поддерживал дружеские отношения с коллегами. По словам одного из бывших менеджеров, покинувшего Facebook в 2017 году, со стороны это все больше напоминало «конкурс популярности», нежели адекватную оценку профессиональных навыков.Практиковалась и методика написания отрицательных отзывов на коллег – это мог сделать любой сотрудник на условиях полной анонимности. И, как признаются сами сотрудники, получить негативный комментарий можно было по любому поводу. Все эти отзывы, разумеется, напрямую влияли на итоговый рейтинг, вплоть до увольнения сотрудника.Примечательно, что такая система не шла на пользу самому рабочему процессу – в результате все сводилось к тому, что каждый сотрудник начинал усердствовать лишь два раза в год, в июне и в декабре, полностью пренебрегая при этом своей личной жизнью. Как гласит отчет CNBC, такая система оценки сотрудников стала катализатором целого ряда громких скандалов внутри компании.Продвигая свою социальную сеть, приглашая новых партнеров, да и просто рассылая вакансии, руководство Facebook в качестве одного из своих главных козырей неизменно называет знаменитую атмосферу внутри компании, так называемый «индекс счастья» сотрудников, а также высокие показатели эффективности работников. Однако на практике все эти заявления оказываются лишь пустыми словами, в то время как внутри самой компании процветают, зависть, непримиримое сотрудничество и самая настоящая диктатура со стороны руководства. Автор: Константин Липавский

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Последние новости

Другие ссылки

    Войти
    ©2014-2017 Новости N. При копировании материалов ссылка на источник обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии. Ответственность за содержание и достоверность рекламы несет рекламодатель. По всем вопросам Вы можете связаться с редакцией через раздел Контакты