Мир диджитал развивается и растёт. Появляются новые инструменты, подходы и ответвления маркетинга, которые обязательно нужно использовать для роста бизнеса. В таком же темпе развивается и рынок труда: всё больше начинающих специалистов интересуются, есть ли в отрасли деньги. В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос с помощью исследования аналитического сервиса Serpstat за 2018 по рынку СНГ. Для удобства рассмотрим отдельные специализации и зарплатные вилки в них.
- SEO: специалисты по поисковой оптимизации. Является одной из самых популярных специализаций в интернет-маркетинге. Зарплата начинающего SEO-специалиста находится в рамках от $300 до $400, специалисты среднего уровня могут похвастаться зарплатной вилкой от $500 до $1000, а на уровне «Senior» уже можно претендовать на $1000 и больше. Со временем специалисты senior-уровня становятся начальниками отделов поискового продвижения с зарплатой от $1700 до $2000.
- PPC: специалисты по контекстной рекламе. Зарплатная вилка практически дублирует вилку SEO-специалиста. Так, младший специалист по контекстной рекламе, только прошедший обучение, может рассчитывать на среднюю заработную плату $370, специалист среднего уровня — от $600 до $800, PPC-senior — $970 и выше. Максимальный зарплатный порог — у руководителей отделов контекстной рекламы: эта должность в среднем приносит $1900.
- SMM: специалисты по работе с соцсетями. В работе с социальными сетями заняты всего 11% респондентов от общего количества диджитал-специалистов. Новичкам, только прошедшим smm курсы и ещё не набравшимся опыта, выплачивают в среднем $390. Вилка специалиста среднего уровня радует чуть больше: middle-smm специалист уверенно зарабатывает около $500. SMM-специалисты senior-уровня и руководители SMM-отделов зарабатывают от $700 до $800.
- Диджитал-маркетологи. Значения средних зарплат и вилки «от–до» очень похожи на технических специалистов, о которых мы говорили выше. Так, например, начинающий диджитал маркетолог, окончивший курсы интернет маркетинга (см. https://itea.ua/courses-itea/digital-marketing/), начинает свой путь с $300-400. Прокачавшись до среднего уровня, можно зарабатывать $800. Senior-диджитальщики пробивают средний порог и зарабатывают около $1000. Больше всех получается зарабатывать у директоров по диджитал маркетингу: его средняя зарплата — $1500.
Важно понимать: зарплатная медиана сильно зависима от географии. Так, зарплата в Киеве или Москве будет превышать зарплату в регионах на 20–30%. Ещё один факт: в среднем, мужчины на аналогичных должностях зарабатывают больше женщин. Это справедливо для всех, кроме PPC-специалистов: здесь зарплаты мужчин и женщин практически равны.