метод персонажей в эстетическом бизнесе

Собственники эстетических клиник и салонов красоты все больше задумываются об эффективности применяемых методов продвижения. Клиенты становятся все требовательнее, становится все сложнее выделиться среди множества таких же клиник. На помощь может прийти метод персонажей, который применяется в IT-отрасли уже более 10 лет.

Суть метода

Чтобы удовлетворить клиента, необходимо знать про него максимум информации:

  • нужно понимать, как он выбирает клинику,
  • каким врачам он доверяет,
  • где он ищет информацию для принятия решения,
  • чем его можно «зацепить».

Откуда взять эту информацию? Часть ее уже наверняка есть у клиники, только ее нужно систематизировать. Часть информации придется собирать с нуля.

Например, если в клинике имеется клиентская база, то из нее можно взять данные о поле, возрасте, наличии детей, адресе проживания и т.п. Если врачи и клиенты охотно общаются во время процедур, то врач может задавать несколько вопросов и фиксировать ответы для последующей обработки. Или администратор может давать анкету клиентам, которые ждут своего назначенного времени.

Все клиенты разные, их реакция на одно и то же рекламное предложение будет отличаться. Поэтому и нужно создавать различные маркетинговые стратегии, ориентируясь на разные группы схожих клиентов.

Выделение этих групп и есть метод персонажей. Клиенты сегментируются по общим признакам (спортсмены, студентки, любители тусовок, бизнес-вумен), по общему поведению в сети (всегда смотрят отзывы, никогда не ищут информацию в интернете, предпочитают звонить или оставлять заявку на сайте) и по другим характеристикам.

Так получаются виртуальные персонажи, которые описаны на основе реальных данных. Представляя этого персонажа, уже легче понять, что его привлечет, как он будет реагировать на различные предложения.

Подробнее о применении метода персон для косметологической клиники можно прочитать на сайте blog.umetex-a.ru. Там же можно ознакомиться с несколькими вариантами персонажей и возможными стратегиями взаимодействия с ними.

Итоги

Метод персонажей — это интересный и заслуживающий изучения способ понять, кто ваши клиенты и чем ваша клиника может им помочь. Важно не останавливаться после получения этой информации, а реально применять ее при разработке тех или иных акций, при наполнении материалами корпоративного сайта или при выборе способа продвижения