Сегодня двухбалочный кран широко используется на предприятиях. А ведь еще 100 лет назад это было достаточно дефицитное оборудование, позволить себе которое могла далеко не каждая компания. А если и получалось купить, то срок службы был далек от сегодняшних показателей. Впрочем, простота устройства и высокая ремонтопригодность позволяет эксплуатировать его десятилетиями. Что доказано некоторыми заводами, на которых до сих пор можно встретить такое грузоподъемное оборудование 1960-х годов выпуска.

Как же вообще человечество додумалось до создания крана? Конечно, это было не сразу, и предком этого мощного агрегата является лебедка. На момент создания это было весьма примитивное устройство, изготавливаемое из дерева, и обладающее низкими показателями надежности, безопасности, долговечности. Приспособление быстро ломалось, а груз при этом поднимало крайне малый, да и то на небольшую высоту.

С другой стороны, лебедка уже позволяла облегчить человеческий труд. Даже с учетом того, что имела ручной привод, и физические усилия прикладывать все равно требовалось. Но здесь важнее другое – появление этого простого приспособления дало старт для развития.

И уже в 19-ом столетии некоторые части лебедок изготавливали из металла. Как нетрудно догадаться, самые уязвимые и быстро изнашиваемые части. Это позволило продлить срок службы приспособления, а также повысить уровень надежности.

А спустя еще несколько лет был выпущен первый в мире металлический кран. Вернее – прототип, который мог функционировать, но обладал большим весом, имел также ручной привод, и не всегда был удобен. Но зато отличался прочностью и способностью поднимать большой вес.

Конечно, люди хотели, чтобы устройство работало само. И это стало возможным, когда появились паровые двигатели. Одновременно с этим стали распространяться и гидравлические приводы, поэтому некоторые краны оснащались ими. Но все это требовало дополнительных затрат, а КПД оставлял желать лучшего.

В конце 19-го века появился электропривод. И сразу доказал свою эффективность. По сравнению с паровым или гидравлическим приводом, он гораздо компактнее, проще в обслуживании и установке, не требует к себе постоянного внимания.

Краны в том виде, в котором мы их знаем, стали появляться только в начале 20-го века, благодаря Юлиусу Вольфу. Инженер разработал конструкцию устройства с балочной стрелой, а следом – и с подъемной. Ну а дальше уже были совершенствования грузоподъемного оборудования.