Городской суд Санкт-Петербурга смог смягчить меру пресечения экс-главе ОАО “Метрострой” Николаю Александрову. При этом, недавно СМИ предоставило данные о том, что к поставке комплектующих для строительства станции метро был допущен лишь один подрядчик, который выполнял работы по цене, что в несколько раз превышает рыночную цену. Но, суд Санкт-Петербурга отпустил главу ОАО «Метростроя» Николая Александрова и досрочно изменил меру пресечения. Теперь Николая Александрова ждет домашний арест. Рассмотрим, что было ранее.

В мае 2018 года, перед чемпионатом мира, в Санкт-Петербурге было открыто станция метро «Новокрестовская» и «Беговая». После, метрополите Санкт-Петербурга объявил о наличии претензий в огромном количестве к новейшим станциям Василеостровской линии. Таким образом, Николая Александрова задержали 10 декабря 2019 года с генеральным директором филиала ОАО «Метрострой» Олегом Кузьменко и генеральным директором ООО «БТР» Анатолием Болотовым.

Правоохранительные органы предоставили такую версию, в которой субъекты состоят в преступном сговоре, который был организован ради цели заключения фальшивого договора о закупке щебня для осуществления строительства. Цена такого контракта составляет 178 миллионов рублей и при всём этом денежные средства ушли со счета «Метростроя» на счет БТР в ноябре 2017 года. Анатолий Болотов как будто снял перечисленную сумму и передал ее Александрову и Кузьменко. В итоге щебень так и не появился на стройке.

Тем не менее, в декабре прошлого года был митинг работников «Метростроя», направленный против задержки заработной платы.

За 2019 год Метростроем было получено 261 исков с требованиями на 6,6 миллиарда рублей. Сбербанк объявил о банкротстве «Метрострой».

В некоторых СМИ имеются предположения о том, что коррупция в «Метрострое» имела системный характер, потому что в руководителях предприятия находится сын прошлого директора, что осуществлял свою власть больше двадцати лет. Такими темпами компания смогла превратиться в почти что семейную империю.

В январе СМИ предоставило данные о наличии проблем с дверями на станциях, что были построены к чемпионату. И конечно же говорилось о таких станциях, как «Новокрестовская» и «Беговая».

Архитектурные конструкции, витражи и комплектующие «Метрострою» предоставляла «Метроалюм». «Метроалюм» является компанией, специализирующейся на изготовлении всей вышеперечисленной продукции. Проектные изыскания для «Метростроя» проводил ЛМГТ. В проектах и сметах ОАО «Ленметрогипротранс», возглавляемого владельцем «Метроалюма», были учтены прайс-листы, что принадлежали ООО «Метроалюм».

Таким образом, выходит, что «Ленметрогипротранс» прописал в проектах «Метростроя» такие требования, что и имеет продукция «Метроалюма».

Эксперты заявляют о том, что рыночная цена товаров и услуг по монтажу «Метроалюм» превышает в несколько раз. Но «Ленметрогипротранс» предоставил сметную документацию конкретно о коммерческих предложениях «Метроалюма».

Было выяснено, что ряд сотрудников ЛМГТ четко понимали о том, что у Маслака имеется коммерческая организация. Но, при этом, некоторые из акционеров были не в курсе вторичной коммерческой деятельности директора.

Внимая всё перечисленное, можно сделать вывод, что «Метрострой» теперь должник «Метроалюма» и должен почти 120 миллионов. И представителями «Метростроя» было заявлено о подделке некоторых документов. «Метроалюм» подтвердил только лишь факт о поставке продукции в полноценном объеме. При этом, ни ФАС, ни прокуратура пока не разобрались в признаках того, что стоимость была завышена. Источник в правоохранительных органах сообщил, что по уголовному делу Николая Александрова будут проверяться и все подрядчики «Метростроя».