Чай в пакетиках далеко не новое, но весьма популярное изобретение в народе. Авторство пакетированного чая принадлежит американскому предпринимателю Томасу Сэлливани – он предлагал покупателям пробники не в традиционных банках из жести, а в мешочках, сшитых из шелка. А вот партнеры, сбившись с толку вместо того, чтоб добавить в воду содержимое мешочка, опускали его весь. Позже шелковые мешочки сменили на фильтр-бумагу, и так появился на рынке чай в пакетиках.

В процессе изготовления чая в пакетиках используют качественное сырье и сам процесс – достаточно сложный и трудоемкий. Независимо от сорта и вида чая в его производстве принимают активное участие дегустаторы и маркетологи, технологи, производители фильтр пакетов для чая и иные специалисты. Большим спросом пользуется именно черный чай, но для здоровья полезней зеленый, но чаще всего применяют смесь из этих сортов, создавая оптимальный компромисс пользы и вкусовых качеств.

С чего же начинается сам бизнес по производству чая в пакетиках?

В самом начале особа регистрируется как юридическое лицо или же индивидуальный предприниматель, получить все разрешения на данный технологический процесс. Следующий шаг – поиск поставщика соответствующего качества сырья. Оптимально если это будут поставщики из Китая или Индии, Кении или Индонезии, выбирая чай марки экстра, высший или первый сорта.

sushka-chayaСледующий шаг – поиск производственного помещения, большого по площади и с необходимым оборудованием, соответствующего всем нормам СЭС. Штат предприятия будет формироваться с учетом объема производства, главное понимать – вручную чай не пакетируют, для этого есть специальное оборудование со средней производительностью 130 пакетиков в минуту. По статистике, крупный производитель может осуществить фасовку чая в Москве за смену до 50 тонн готового продукта.

Но произвести готовый продукт, это еще половина дела – главное суметь реализовать его. В этом случае можно предложить готовую продукцию специализированным магазинам по продаже чая, но этот вариант оптимален, если ваш чай качественный, средней или высокой ценовой категории, либо продуктовые магазины и розничные сети.

В отношении стоимости производства – среднее по объемам предприятие обойдется в 3 миллиона рубля, с учетом всего пакета документов, производственного цеха и склада, фонд на оплату труда и так далее. При стоимости одной пачки чая в 35 руб., и максимальной загруженности производственной линии вложенные затраты окупят себя за полтора года.