Выписка из единого государственного реестра юридических лиц это справка о том, что организация зарегистрирована и внесена в реестр. По запросу, при необходимости, она может быть выдана как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Зачем нужна выписка?

Этот документ является необходимым для заключения сделок, подачи заявлений, открытия банковских счетов. Выписка подтверждает право собственности, возможность заключения договоров, служит подтверждением подлинности подписи руководителя организации. Выписку можно получить как по запросу физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, так и по заявлению государственного органа. Такая выписка является официальным документом.

Но есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, если выписка нужна Вам или Вашим контрагентам. Получение выписки из реестра происходит в заявительном порядке. Для этого надо:

— предоставить документ, удостоверяющий личность;

— предоставить в регистрирующий орган запрос о предоставлении сведений;

— оплатить госпошлину.

Выписка из реестра является бессрочной. Она может быть представлена в государственные органы по их запросу, независимо от срока давности. Ее можно подавать в суд, запрашивать для заключения договоров, а также предоставлять в кредитные организации.

Однако есть ряд причин, по которым выписка из единого государственного реестра может являться ограниченной по сроку действия, например, для подтверждения полномочий руководителя организации.

Такая выписка может быть предоставлена в банк при открытии расчетного счета и для участия в конкурсах и тендерах, проводимых как государственными, так и коммерческими организациями. Запросить выписку из реестра можно на официальном сайте налоговой службы в разделе «Подача документов на государственную регистрацию»

Если Вы получили отказ, то его вполне можно оспорить в суде, причем если суд удовлетворит требования заявителя (например, о нарушении регистрации), то выписка будет аннулирована. Если же она будет признана действительной, то после этого ее придется получать опять.

Как заказать выписку из реестра?

Заказать выписку из ЕГРЮЛ можно здесь https://smolurist.ru/vyipiska-egryul.html, а также в личном кабинете на портале Росреестра. Для этого вам необходимо заполнить форму запроса и нажать получить услугу. Выписка будет подготовлена в электронном виде и отправлена на указанную электронную почту.

В запросе необходимо ввести номер запроса, который вы увидите на экране, ФИО регистрируемого лица и адрес, на который необходимо направить выписку. Например, для получения выписки из ЕГРН на дом для физического лица нужно ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер документа, удостоверяющего личность (паспорта).

Запрос будет обработан Росреестром в течение трех рабочих дней. После обработки запроса Вам придет уведомление о готовности документа по указанному электронному адресу. Чтобы получить выписку, необходимо в назначенный срок прийти в отделение Росреестра или МФЦ с оригиналом паспорта и квитанцией об уплате госпошлины.