Чтобы регулировать и контролировать работу трубопроводов используется такая запорно-регулирующая арматура, как задвижки для труб. Они позволяют полностью или частично перекрывать трубу и выдерживают как высокие, так и низкие температурные режимы.
Сфера использования
Основная задача такой арматуры как задвижка заключается в том, что можно менять направление потоков воздуха при осуществлении основного рабочего процесса. Диаметр прохода позволяет контролировать и регулировать давление в системе. С помощью задвижки можно перекрывать или усиливать поток перекачивающихся составов. Кроме того устройство позволяет проводить ремонт и техобслуживание систем:
- водной и газовой, в сфере ЖКХ;
- канализационной и отопительной в частных и многоквартирных домах;
- различных систем в пищевой, нефтегазовой, энергетической отраслях народного хозяйства.
В большинстве случаев задвижки делаются из чугуна и стали. Но есть и латунные, изделия, которые применяются достаточно редко и в самых важных случаях.
Задвижки из чугуна защищены от коррозии, но не переносят больших нагрузок и высоких температур.
Стальные изделия могут без проблем работать в различных агрессивных средах. Они выдерживают большие нагрузки и перепады давления.
Принцип использования элемента зависит от конструкции задвижки. Она может быть различной. Выделяют клиновые, шиберные шланговые и параллельные изделия. Выдвижная задвижка может монтироваться внутри или снаружи корпуса трубы.
Сам корпус может быть цельным или разборным. Соединение различных деталей в единую магистраль происходит при помощи парубков (входного и выходного). Для этого используются фланцы, муфты или сварочный аппарат. Между самим корпусом и крышкой есть уплотнительная прокладка.
Создаваемый запорный узел имеет два так называемых два седла и затвор определенной формы в виде клина, дисков или трубы. Седла расположены между собой параллельно или под углом.
Приводная система состоит из резьбовой пары, которую называют ходовым узлом и ходовой гайки. Вместе они образуют прочную систему.
Устройство может быть различным по способу управления, и имеют редуктор, снижающий усилия перемещения затвора.