13:54, 17.08.2017

Замена и восстановление шаровых шарниров

Самой частой поломкой является замена или восстановление шаровых шарниров. Установленный на место палец должен вращаться и, кроме того, качаться во время колебаний верхнего рычага в обе стороны не менее чем на 30°. Усилие сжатия деталей шарнира, определяемое жесткостью пружины, должно быть не менее 15 кг, а осевое перемещение пальца в пределах конструктивного зазора не превышать 1,6 мм.

slomalasy sharovayaМноголетний опыт водителей показывает, что восстановленный таким образом шарнир (со вставками) служит не меньше нового, а то и больше, причем реставрацию можно повторять несколько раз, вновь и вновь используя залежавшиеся изношенные детали. Таким образом, услуги такси по Киеву можно оказывать с большей рентабельностью. Но следует помнить, что после замены шаровых шарниров нужно провести проверку и регулировку (при необходимости) углов развала и схождения колес.

sharovayaТем автолюбителям, которые не хотят обременять себя необходимыми, но не весьма приятными хлопотами по ремонту шаровых шарниров устаревшей конструкции, предлагается другой вариант. Состоит он в замене опор целиком на новые либо восстановленные. Конечно, этот узел более долговечный и надежный. После разборки и промывки шарнира, нужно удалить регулировочные прокладки, снова его собрать и заполнить консистентной смазкой. При этом не забудьте отметить положение сферы пальца относительно корпуса, чтобы при последующей сборке повернуть палец на 180 градусов относительно продольной оси. Желательно заменить одновременно и вкладыш, так как при значительном его износе не удается выбрать образовавшийся осевой зазор в соединении. Проверку зазора нужно проводить при снятой пружине. Устраняется зазор путем удаления одной или нескольких регулировочных прокладок. Номинальное значение осевого зазора пальца 0,25 мм.

remont-sharovyh-oporПосле сборки узла передней подвески обязательно проверьте и, если нужно, отрегулируйте углы установки управляемых колес. Выполнив описанное переоборудование, вы забудете о проблеме ежегодной реставрации и бесконечных смазываний верхних шаровых шарниров подвески (смазка теперь понадобится не чаще раза в год). Важно еще и то, что, кроме нежелательных стуков, устраняются также различные перемещения в шарнире, а следовательно, и вызываемые ими колебания и виляния передних колес автомобиля. После этих не хитрых манипуляций автомобиль ещё долго сможет работать в усиленном режиме.

Автор: Сергей Сикорский

Метки: , , ,

Комментарии недоступны

Войти
©2014-2017 Новости N. При копировании материалов ссылка на источник обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей. Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии. Ответственность за содержание и достоверность рекламы несет рекламодатель. По всем вопросам Вы можете связаться с редакцией через раздел Контакты