Самой частой поломкой является замена или восстановление шаровых шарниров. Установленный на место палец должен вращаться и, кроме того, качаться во время колебаний верхнего рычага в обе стороны не менее чем на 30°. Усилие сжатия деталей шарнира, определяемое жесткостью пружины, должно быть не менее 15 кг, а осевое перемещение пальца в пределах конструктивного зазора не превышать 1,6 мм.
Многолетний опыт водителей показывает, что восстановленный таким образом шарнир (со вставками) служит не меньше нового, а то и больше, причем реставрацию можно повторять несколько раз, вновь и вновь используя залежавшиеся изношенные детали. Таким образом, услуги такси по Киеву можно оказывать с большей рентабельностью. Но следует помнить, что после замены шаровых шарниров нужно провести проверку и регулировку (при необходимости) углов развала и схождения колес.
Тем автолюбителям, которые не хотят обременять себя необходимыми, но не весьма приятными хлопотами по ремонту шаровых шарниров устаревшей конструкции, предлагается другой вариант. Состоит он в замене опор целиком на новые либо восстановленные. Конечно, этот узел более долговечный и надежный. После разборки и промывки шарнира, нужно удалить регулировочные прокладки, снова его собрать и заполнить консистентной смазкой. При этом не забудьте отметить положение сферы пальца относительно корпуса, чтобы при последующей сборке повернуть палец на 180 градусов относительно продольной оси. Желательно заменить одновременно и вкладыш, так как при значительном его износе не удается выбрать образовавшийся осевой зазор в соединении. Проверку зазора нужно проводить при снятой пружине. Устраняется зазор путем удаления одной или нескольких регулировочных прокладок. Номинальное значение осевого зазора пальца 0,25 мм.
После сборки узла передней подвески обязательно проверьте и, если нужно, отрегулируйте углы установки управляемых колес. Выполнив описанное переоборудование, вы забудете о проблеме ежегодной реставрации и бесконечных смазываний верхних шаровых шарниров подвески (смазка теперь понадобится не чаще раза в год). Важно еще и то, что, кроме нежелательных стуков, устраняются также различные перемещения в шарнире, а следовательно, и вызываемые ими колебания и виляния передних колес автомобиля. После этих не хитрых манипуляций автомобиль ещё долго сможет работать в усиленном режиме.
Автор: Сергей Сикорский