Информация с первоисточника: www.megtranscom.ru — МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 — перевозка груза в Екатеринбург. Грузоперевозки по России.

Грузоперевозки зимой могут сопровождаться рядом проблем для заказчиков, использующих услуги транспортных компаний:
• срывом погрузки/выгрузки или опозданием,
• потерей или порчей транспортируемых грузов,
• дефицитом транспортных средств и ростом ставок.

Срыв погрузки/разгрузки или опоздание

Проблемы грузоперевозчиков напрямую оказывают влияние на выполнение заказов. Многие клиенты транспортных компаний имеют графики доставки груза грузополучателю. Несоблюдение графика поставок может обойтись поставщикам потерей клиента и высокими штрафами.
От четкости выполнения транспортировок сырья на свои производства также часто зависят и производственные компании. Производство не способно работать без сырья, поэтому при срыве поставок возникают дополнительные проблемы, приводящие к убыткам.
Во избежание срывов погрузок и опозданий заказчики компаний-перевозчиков в заявках и договорах часто определяют штрафные санкции перевозчику. Такая мера дает возможность дисциплинировать компанию-перевозчика и налагает на нее дополнительную ответственность. Но практически штрафы выставляют только в крайних случаях при неоднократном нарушении перевозчиком условий заявки. Как правило, заказчиками прекращаются все деловые отношения с таким безответственным грузоперевозчиком.


Каждый из заказчиков заинтересован в надежных перевозчиках, у которых риски опозданий или не поставок автомобилей в срок сводятся к нулю. При выборе надежной транспортной компании с последующим заключением договора на грузоперевозку заказчику следует оценить перевозчика в соответствии с несколькими критериями:
• надежностью грузоперевозчика (наличие сайта, собственного транспорта и услуг страхования грузов, стаж работы на рынке транспортных услуг, его клиенты и т.д.),
• скоростью замены транспортного средства (за какое время грузоперевозчик обязуется выполнить замену непредвиденно сломавшегося автомобиля исправной автомашиной),
• финансовым состоянием, что необходимо для определения платежеспособности компании-перевозчика в случае выплаты штрафов за просрочку в доставке груза, утрату груза или срыв погрузки.
Такой небольшой несложный анализ доступен для выполнения любому заказчику для большей уверенности в своем партнере-грузоперевозчике.

Потеря или порча транспортируемых грузов

Данная проблема встречается достаточно часто. Зимой практически все дороги страны могут иметь нечищеные участки, с гололедом, плохой видимостью из-за снегопада и т.п. Аварии в таких сложных дорожных условиях являются обычным явлением. Именно поэтому в зимний период времени перед каждым заказчиком наиболее остро встает вопрос о целости и сохранности своих грузов, вверенных перевозчику.
Для четкого решения задачи надежной транспортировки грузов необходимо обозначать реальный срок доставки. Простой расчет можно сделать на примере движения фуры летом, когда транспортировка выполняется со скоростью шестьсот-семьсот километров в сутки, а в зимний период она способна пройти в сутки четыреста-пятьсот километров. Такую разницу в скорости движения машины и следует закладывать в заявке на перевозку грузов зимой. Указание летних сроков доставки вынуждает водителей ехать быстрее, что приводит к плачевным последствиям.
Заказчикам транспортных компаний следует использовать услуги страхования перевозимых грузов. Страхование грузов в среднем стоит 0,1-0,2 процента от их стоимости. Стоимость страховки определяется маршрутом грузоперевозки, видом груза, специальными условиями транспортировки, необходимостью соблюдения температурного режима и др. Например, при стоимости груза в один миллион рублей страховка по ставке в 0,1 % обходится в одну тысячу рублей. Оплатив одну тысячу рублей, заказчик получает гарантию сто процентного возмещения стоимости груза страховой компанией при потере грузоперевозчиком грузов стоимостью один миллион рублей в результате произошедшей аварии.
Заказчику следует также устанавливать в договоре определенный порядок поведения водителей в случае ДТП и снабжать водителей подробной инструкцией по предотвращению порчи грузов в случае аварии на дороге.

Рост ставок и дефицит транспортных средств

Стандартная ситуация роста ставок и дефицита транспортных средств при выполнении грузоперевозок зимой повторяется ежегодно. Многие транспортные компании-перевозчики зарабатывают именно в зимнее время года, а в остальные периоды продолжают работать на грани рентабельности. Именно поэтому некоторые транспортные компании в полную меру используют возможность заработать зимой.
На самом деле такая ситуация достаточно просто объяснима в рамках законов современного рынка транспортных услуг. Обычно грузооборот значительно увеличивается в предновогодний период, что приводит к нехватке имеющегося транспорта для обеспечения доставок всех заказчиков. В таких условиях перевозчики начинают диктовать свои условия на рынке — повышать цены своих услуг, а заказчики, которым нужно вывозить товары, вынуждены платить больше, поскольку другого транспорта нет или цены на другой транспорт еще выше.
В таких ситуациях сложно получить какие-либо рекомендации, поскольку тут четко работает закон спроса и предложения. Единственной возможностью для удерживания цен на относительно стабильном уровне на протяжении всего года является закрепление их в контракте с транспортной компанией. Но такая мера не может гарантировать поставки машин транспортной компанией для грузоперевозок зимой в пиковый период.